На карте метки различной исторической информации, которую можно обобщенно посмотреть на карте мира. Метки интерактивны, по клику открывается окно с ссылкой на статью или статьи, которые открываются под картой.
Изображение лошади
Три спелеолога любителя - Жано-Мари Шове, Элиет Брюнель и Кристиан Иллэр в 1994 году открыли на юге Франции пещеру с древнейшими образцами наскальной живописи.
И опять же, как и в случаях с другими пещерами, рисунки великолепно сохранились из за некоего катаклизма, который запечатал вход в пещеру. Затем та же история с туристами - большое количество посетителей, вызвало изменение микроклимата пещеры, рисунки стали разрушаться, пещера для посещения туристами была закрыта.
Доступ имеют небольшое количество ученых, изучающих картины далеких предков. Да, да именно предков с таким же ДНК, как и у современного человека (у неандертальцев и других Homo был другой набор). Определять или ссылаться на некий возраст не имеет смысла, так как разные методики дают разную датировку, понятно что возраст изображений измеряется в десятках тысяч лет до нашей эры.
Если в других пещерах нарисованы в основном быки, бизоны, лошади, олени, в пещере Шове много изображений кошачих, медведей, носорогов. Возможно по этому факту можно судить, что это наиболее древние картины в Европе.
В пещере были обнаружены черепа и другие части скелетов пещерных медведей, что натолкнуло мысль исследователей на возможное культовое употребление пещеры. Подобно, как еще в 19 веке в Сибири, у местных народностей были обычаи и культы связанные с духами животных.
Изображение кошачих в пещере Шове
Пещерный медведь
Черепа пещерных медведей
Изображение различных животных носорогов, кошачих, оленей
Обратите внимание на многократную отрисовку контура у изображений
Неподалеку от грота, построена копия пещеры для посещения туристами. В 2010 году году немецким режиссером Вернером Херцогом был снят документальный фильм «Пещера забытых снов», в которой любой зритель может воочию познакомиться с уникальным памятником истории – пещерой Шове-Пон-д’Арк.